<?php echo get_bloginfo() ?>


м а с л а - ж и д к о с т и - п р и с а д к и - а н т и к о р

+7(903)1616729 +7(915)4739333
Пн-Пт: с 9 до 19, Сб,Вс: с 10 до 16
Москва, Загородное шоссе, д.15

Масло трансмиссионное — классификация.

Масла для трансмиссий – это смазочные продукты, главная функция которых состоит в образовании защитной пленки на каждом зубчатом механизме КПП, раздаточных коробках, мостах и дифференциалах.

Вне зависимости от марки масла для трансмиссии в основе продукта лежит экстракт, полученный в процессе селективной очистки нефтяных смазок. Также сюда добавляют различные продукты — дистилляты и присадки. В основе последних зачастую лежит фосфор, сера, дисульфиды молибдена и другие подобные вещества.До того, как в мире начали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссионными механизмами, в качестве смазочного материала использовали нигрол. Вязкость его составляла от 6 до 20 мм2/с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые механизмы работали за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость составляет от 50 до 500 мм2/с при температуре 100 градусов.

Зачем нужны трансмиссионные масла

Эти продукты нужны для снижения трения в процессе работы зубчатых передач и других механизмов. За счет применения смазок значительно снижается износ деталей трансмиссии, уменьшаются потери энергии на трение. За счет масел от деталей отводится лишнее тепло. Поверхности шестерен и механизмов защищаются от коррозии. В различных странах применяют свои масла.

Какими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло

Сегодня применяются самые разные трансмиссионные механизмы со своими типами передач и шестерен. Поэтому в зависимости от конструкции узла, типа передачи и других параметров, определяются характеристики трансмиссионных масел:

  • — Смазка должна иметь высокие противозадирные и противоизносные свойства.
  • — Также продукт обладает высокими характеристиками вязкости при любых температурах. За счет этого обеспечивается качественное смазывание, когда КПП приходится работать на холодную.
  • — Данные характеристики позволяют обеспечить продукту нужный уровень вязкости.
  • — Масло для трансмиссий должно обладать низким уровнем коррозийной агрессивности. Это важно для деталей, изготовленных из цветных металлов.
  • — Особая характеристика – это стабильность при термическом окислении. За счет этого обеспечивается постоянный уровень вязкости.
  • — Еще один важный параметр – высокий уровень защиты против ржавчины и минимальное воздействие на материалы уплотнителей.

 

Масла для механических коробок переключения передач(МКПП)

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.

Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.

Классификация API для трансмиссионных масел

Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:

GL-4 – описывает масла для мостов со спиральной конической передачей, работающих при средних и жёстких режимах скорости и нагрузки, или для мостов с гипоидной передачей, работающих при средних режимах скорости и нагрузки. Такие масла могут быть использованы в механических коробках передач (в том числе переднеприводных автомобилей), где не подходят масла классификации MT-1 (то есть, наличествуют синхронизаторы из цветмета).
GL-5 – описывает масла для передач, включая гипоидные, в мостах, работающих в различных комбинациях больших скоростей/ударных нагрузок и малых скоростей/большого крутящего момента. Фактически это лучшее по своим свойствам масло, нежели GL-4, однако применение его в коробках передач ограничено, так как чтобы добиться таких параметров часто используется присадка, негативно влияющая на цветмет синхронизаторов. С недавних пор эту присадку можно заменить на безвредную для синхронов, и, соответственно, лить масло и в мосты, и в МКПП. Масла с такой присадкой в составе имеют спецификацию GL-4/GL-5.
MT-1 – масла для несинхронизированных коробок передач, используемых в автобусах и тяжёлых грузовиках. Имеют лучшую относительно GL-5 и GL-4 защиту от термического разложения, износа деталей и материалов уплотнений. Нельзя применять в синхронизированных коробках передач. Также эти масла нельзя смешивать с моторными маслами, используемыми в трансмиссии тракторов (есть такие универсальные масла для тракторов, которые льют во все узлы от мотора до «мокрых» тормозов и гидроприводов, для простоты обслуживания). Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS(Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).

Кроме действующих, есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:

GL-1 — масло без противоизносных присадок, порой применяется в тракторах. Вместо него рекомендуется использовать масла MT-1.
GL-2 – чуть более хорошее масло, справляется с защитой червячных передач.
GL-3 – масло для коробок передач, работающих при умеренных и тяжёлых режимах, или для спирально-конических мостов, работающих при лёгких и умеренных нагрузках. Не подходит для гипоидных передач.
GL-6 – эта спецификация была разработана для передач с большим смещением шестерней. Содержит больше противозадирной присадки, чем GL-5. Сейчас не используется, поскольку производители агрегатов стараются делать трансмиссии с меньшими углами смещения шестерней не используя устаревшие конструкции, а для них достаточную защиту обеспечивает GL-5. В общем, перемудрили с этим GL-6:).

В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Стандарт ГОСТ 17479.2-85

Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее).

Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17).

Масла для автоматических коробок переключения передач(АКПП)

Официально разработанного международного стандарта для АКПП не существует, для их систематизации разработаны стандарты ATF. Продукты этой группы специально окрашены в заметный цвет, чтобы избежать их случайного использования в обычных коробках. При этом не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов (не все они взаимозаменяемы). Спецификации General Motors — Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку.

Европейская система классификации ZF(«Zahnradfabrik Friedrichshafen») предложила классификацию видов масел, учитывающую их виды, классы качества, вязкость, а также допуски производителей. Согласно данной системе, каждый вид автотранспортных передач имеет свой перечень смазочных материалов. Обозначаются эти перечни ZF TE-ML с указанием цифрового кода от 01 до 14.

В России наиболее распространены две спецификации:

Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E.
Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно.

>>>Купить ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО!<<<

  • Рекомендуем

Обсуждение закрыто.

© Bir.levo 2016 | Выбирай правильно!

Принимаем к оплате
X
X